Вступит или не вступит Беларусь в войну против Украины в рамках наземной операции — этот вопрос не сходит с уст иностранных журналистов, политологов, политиков и дипломатов. Почему мы считаем, что в ближайшее время этот вопрос может стать вторичным?
Потому что военная угроза режима Лукашенко прямо сейчас перерастает в ядерную угрозу. По поступающим сведениям, режим Лукашенко совместно с Россией провел подготовительные мероприятия по приему тактического ядерного оружия и размещению его на территории Беларуси.
Если данный план будет реализован и режим получит российское ядерное оружие — причем, независимо от того, кто будет иметь контроль над «кнопкой» — вопрос участия Беларуси в наземной операции перестанет быть самым ключевым для выработки стратегии Запада в отношении режима.
Которой, кстати, как не было, так и нет — несмотря на активное участие режима Лукашенко в войне против Украины с самого первого дня. Несмотря на очередное наращивание российского военного присутствия в Беларуси, создание новых учебно-боевых центров и фактическую поэтапную реализацию плана по созданию совместных вооруженных сил России и Беларуси. Которыми, к слову, тоже непонятно, кто будет командовать — но догадаться не сложно.
В случае же появления на территории Беларуси ядерного оружия, весь регион войдет в новую реальность — реальность, где прямо на границах с Евросоюзом, у всех на глазах выросла вторая Северная Корея с тоталитарным и целиком пророссийским, марионеточным режимом. Северная Корея с психически нестабильным диктатором во главе, обладающая ядерным оружием и угрожающая всем своим соседям его применением. Даже если контроль над кнопкой будет находиться в руках России.
Какие же три вопроса странам Запада стоит задать себе в этих условиях? На какие три вопроса важно ответить для выработки стратегии по Лукашенко — когда промедление угрожает уже всему региону?
Первый вопрос: какие и насколько радикальные меры необходимо предпринять в самой краткосрочной перспективе для недопущения появления ядерного оружия в Беларуси?
Второй вопрос: если Запад в ближайшее время не готов рассматривать никаких радикальных мер — то готовы ли наши западные соседи к переходу в новую реальность жизни на пороховой ядерной бочке?
Третий вопрос: если с территории Беларуси будет применено российское ядерное оружие, то по какой стране будет нанесен ответный удар?
В мире уже есть одна Северная Корея. На наших глазах вот-вот появится вторая, но уже в центре Европы. И мы прекрасно знаем, что никакого дна в этой Северной Корее 2.0 нет.
Вопрос лишь в том, есть ли дно у «глубокой озабоченности» Запада по этому поводу. И есть политическая воля оттолкнуться от этого дна и начать действовать решительно.
Как политик и представитель Объединенного Переходного Кабинета Беларуси на ежедневной основе я работаю с нашими партнерами, убеждая их в важности упреждающих — а не догоняющих действий.
Сегодня, прямо сейчас Лукашенко должен получить четкий сигнал, превентивный ультиматум с перечнем всех последствий появления ядерного оружия в Беларуси для него лично.
Стратегия не может все время оглядываться на то, что уже произошло. Иначе это не стратегия — а реакция. Но пока именно это происходит со стратегией Запада в отношении режима Лукашенко.
Когда в Беларуси появится ядерное оружие, когда Беларусь превратится во вторую Северную Корею под российским контролем реагировать будет слишком поздно.
コメント