Режим боится Круглого стола?
- Pavel Latushka

- 2 дня назад
- 2 мин. чтения
В последнее время наша инициатива по организации Круглого стола для решения беларуского кризиса вызвала активную дискуссию. Мы ожидали, что это предложение встретит жесткий отпор со стороны Лукашенко и его пропаганды. Однако стоит признать: мы видим определенный скепсис и недопонимание даже со стороны некоторых демократических кругов и медиаперсон.
Наша задача — не просто реактивно действовать в моменте, а проактивно создавать условия для реальных перемен.
Режим уже шестой год пытается убедить всех, что демократическая альтернатива ничего из себя не представляет. Но при этом он не может о нас забыть ни на день и тратит колоссальные ресурсы и силы своих спецслужб на борьбу с нами, на попытки разрушить наши институты и структуры.
Но если мы «никто» — зачем так стараться? Очевидно, что их действия опровергают их же слова. Но эти действия не приведут их к желаемому результату. Мы не самораспустились, не приползли на коленях, не ушли в закат. И не планируем этого делать. У нас есть стратегия, есть система институтов и признание, каких никогда не было до этого. У нас есть цель и есть мотивация ее достичь.
Лукашенко может сколько угодно заявлять, что он никогда не сядет за один стол с оппонентами. Но история учит нас обратному. В Польше руководители ПНР говорили то же самое, клялись, что не допустят диалога с «Солидарностью». А потом была серия закрытых встреч между действующими властями и оппозицией — и Круглый стол.
При этом Круглый стол — это не подарок режиму, это инструмент возвращения субъектности беларускому народу. Инструмент выработки цивилизованного решения кризиса. Да, без помощи наших западных партнеров организовать этот процесс будет крайне сложно, но заявлять, что кто-то должен решать наше будущее вместо нас — это путь к отказу от собственной субъектности, от самостоятельности и впоследствии — отказу от независимости.
Реальный выход страны из кризиса возможен только через Национальный диалог. И примеры таких диалогов, даже в сложнейших условиях, при сложнейших противоречиях — есть. И они сработали. Потому что этого хотело общество.
Наш кризис должны решить мы сами. И именно внутри беларуского общества должно быть достигнуто соглашение, которое вернет страну к нормальности.










Комментарии