Пришло время пересмотреть наши подходы к финансированию
В демократическом движении есть консенсус о том, что движение должно строиться, структурироваться и развиваться повторяя типовую структуру демократического государства - т.н. "протогосударство". Так были созданы министерства (ОПК) и скоро на всеобщем голосовании впервые будет избран парламент (КР). Есть интуитивное понимание того что КР будет принимать решения в масштабах демократического движения, а ОПК - организовывать исполнение принятых решений.
Почему приживается именно такой подход? Некоторые говорят, что мы нарабатываем опыт для будущей свободной жизни в нашей стране, играем в демократию. Возможно, в этом есть доля правды, в том смысле что опыт действительно нарабатывается. На самом деле причина в наших ценностях. Нас объединяет вера в то, что демократические институты работают. Эта архитектура всем знакома и интуитивно понятна, её относительно легко объяснить, о ней легко договориться. Особенно по сравнению с альтернативными архитектурами - партией, церковью, акционерным обществом, армией. Придумывать что-то новое в условиях отсутствия общепризнанного архитектора еще труднее.
Итак, цель демократического движения - отстаивание…











Усё слушна.
Мы збіралі (і збіраем) на амбітную мэту: Луку - у Гаагу. Але збіраем не на нешта абстрактнае, а кантрэтна на юрыстаў/адвакатаў/перакладчыкаў. Гатовыя паказваць справаздачу: колькі заданацілі/колькі мы заплацілі вышэйназваным асобам.
І час ад часу пушым гэтае пытанне.
Вынік? Тры-пяць данатаў у дзень-два пасля выхаду паста/відэа.
Рэзультат? Так.
Але прасцей пайсці ў данора на тое ж самае папрасіць неабходныя рэсурсы. І не раздражняць людзей.
Хаця асабіста мне вееельмі хочацца працягваць пракачваць у беларусах і адказнасць, і самастойнасць, і вось гэта вось усё прыгожае дэмакратычнае.