top of page

Разоблачение легенд и мифов отсталого лукашизма  


лукашенко
Источник: politeka.net

Сегодня поговорим о пропагандистских мифах, оправдывающих необходимость ослабления санкций на режим Лукашенко, а также приведем доводы их опровергающие


Миф первый: санкции на беларуские удобрения и в частности калий угрожают продовольственной безопасности в мире.

Беларуськалий
Фото: «Солигорск-Новости»

Мир не будет умирать от голода из-за санкций на беларуский калий также как как никто в Европе не замерз из-за ограничений на российскую нефть и газ. Это очередной пропагандистский миф, запущенный лоббистами с целью добиться в конечном итоге снятия санкций на калийную отрасль и «кошельков» режима её обслуживающих.

Я уже не раз говорил, что цены, в том числе по данным ОНН, на продовольствие, а также розничные цены на калийные удобрения в мире не растут, а наоборот снижаются. Российская пропаганда еще недавно кричала о чем-то похожем. Дескать Европа не выживет без российских энергоносителей, что больше всех от санкций против российских поставщиков нефти и газа пострадают обычные европейцы.


И каков итог? В результате никто не замерз, наоборот Европа диверсифицировала источники поставок энергоносителей и еще больше сократила свою энергетическую зависимость от России, которая активно использует ресурсы как политический рычаг воздействия. Также цены на топливо в Европе с ноября прошлого года постепенно начали снижаться.


Лукашенко вместе с Москвой много раз пытался снять или обойти санкции на калий, используя то зерновую сделку, то Китай. Ничего из этого не имело успеха. В итоге сейчас агенты влияния диктатора, как и Кремля пытаются надавить на общественное мнение в Европе и переубедить европейских политиков, что в любом случае надо снимать санкции. Но эти старания обречены на провал. Никто не собирается спасать агрессоров и международных преступников.


Миф второй: санкции толкают Беларусь в лапы Кремля, а российские олигархи из-за санкций приберут к рукам беларускую промышленность.

Лукашенко и Путин
Лукашенко и Путин Фото: ТАСС

В связи с санкциями никто не скупит беларуские активы, так как в условиях санкций эти самые активы никому не нужны. Это мертвый неликвидный баласт. Как ни странно, но в настоящий момент санкции наоборот позволяют сохранить существующие государственные активы от разбазаривания. В условиях санкционных ограничений существенно упала их инвестиционная привлекательность.


Данное умозаключение можно продемонстрировать на простом примере. Знаменитая «ржавая», как говорил Лукашенко, труба беларуского участка газопровода Ямал-Европа была продана Газпрому в годы растущих цен на газ. В 2011 году, то есть в год продажи Белтрансгаза цены на газ в Европе колебались в районе 300-400 долларов за тысячу кубометров. Сейчас, когда газ по трубе через Беларусь в Европу не прокачивается, кому была бы теперь интересна эта самая труба?


Эту ситуацию теперь можно наложить на нынешнюю беларускую калийную отрасль, впрочем и на любую другую, оказавшуюся под европейскими и американскими санкциями. Ни один инвестор, в том числе и российский, в здравом уме не захочет вкладывать свои капиталы в потенциально убыточное предприятие, сбыт продукции которого существенно ограничен.


Возвращаясь к угрозе со стороны Кремля следует отметить, что Лукашенко уже и так в условиях отсутствия санкций как никто другой привязал беларускую экономику к российской и оставил ее в зависимость от последней. Он это делал до введения санкций, а также продолжает в принципе это делать и после их принятия.

Санкции в данном случае наоборот могут надавить на Лукашенко и попробовать заставить его пересмотреть свою многолетнюю политику, направленную на увеличение зависимости Беларуси от России, дать стимул диктатору уйти от близости с агрессором Путиным и пойти на демократизацию внутри Беларуси.



Снятие же санкций с режима выгодно прежде всего Кремлю. Лукашенко и так проводит политику в интересах России, а если он это будет делать за европейские деньги, как делал до 2020 года, то это еще лучше для его московских покровителей. Санкции вынуждают Россию тратить все больше и больше средств на удержание своей марионетки у власти в Беларуси.


Миф третий: санкции скорее бьют по беларусам, а не по режиму.

Лукашенко
Фото: TUT.by

Объединенный Переходный Кабинет выступает против каких-либо ограничений и различных форм дискриминации для граждан Беларуси. Эта наша принципиальная позиция. Что касается экономических санкций, то они в первую очередь направлены против режима, который использует государство, то есть инструмент создания общего блага, как в личных интересах самого диктатора, так и узкогрупповых интересах его окружения.


Все те последствия ухудшения своего положения граждан вызваны не санкциями, а той экономической политикой, которую проводит режим Лукашенко. Ведь согласитесь, что зарплаты беларуских бюджетников поступают не из бюджета ЕС или США, а из бюджета которым распоряжается Лукашенко. Цены на товары в беларуских магазинах устанавливает не Госдеп или Еврокомиссия, они формируются под воздействием политики нелегитимного правительства.



Вместо того, чтобы дать людям и предприятиям больше свободы в экономическом плане, дать возможность работать и зарабатывать, Лукашенко сам вводит против белорусов свои санкции — повышает налоги, вводит новые штрафы, да что там говорить крадет деньги белорусов, то есть бюджетные деньги, раздавая их в виде прав на экспорт, торговых квот, налоговых льгот и иных преференций своим «кошелькам». А это все недопоступившие доходы бюджета, на которые можно строить школы, больницы, дороги, платить зарплаты.

Запад в свою очередь своими санкциями бьет по тем самым коррупционерам, которые обкрадывают беларусов. Государство, которое должно служить всем, превратилось в инструмент обогащения узкой группы лиц. Диктатор в любой момент может сделать жизнь беларусов лучше, но он этого не делает. Также легко он может и снять санкции, достаточно пойти навстречу обществу, остановить репрессии, освободить политзаключенных, начать диалог.


В принципе также легко Лукашенко мог и не получить все эти «жестокие» по его мнению санкции. Для этого достаточно было не фальсифицировать выборы, не устраивать массовые репрессии, не садить самолет, не организовывать миграционный кризис, не учавствовать в военной агрессии. Ключ от санкций в руках не Запада, он в руках самого Лукашенко.

Как бы ни старался на сегодняшний день диктатор избежать ответственности за совершенные им преступления, она несомненно наступит и санкции в определенном плане приближают этот момент. Они уже сейчас заставляют Лукашенко чувствовать груз ответственности за совершенные им преступные деяния. Поэтому мы продолжим нашу политику по необходимости усиления санкционного давления на режим.


В рамках этой политики 7 марта этого года Объединенный Переходный Кабинет принял стратегию санкционного давления под названием «Экономическое принуждение». Санкционное давление на режим необходимо для того, чтобы лишить его финансовых возможностей продолжать репрессивную политику в отношении граждан Беларуси и соучаствовать в агрессии России против Украины.


Целью санкционного давления является освобождение политзаключенных, наказание виновных в насилии и новые демократические выборы. Стратегия «Экономическое принуждение» направлена на подготовку различных видов санкционных инструментов: многосторонних и национальных санкций, секторальных и персональных ограничений, выработку предложений по контролю и ответственности за нарушение санкционных мер.


Согласно принятой стратегии основными направлениями экономического давления признаны:

  • лишение режима Лукашенко источников валютных и кредитных ресурсов;

  • прекращение возможности обхода санкций как режимом Лукашенко, так и его союзником — Россией, с целью недопущения незаконного обогащения режима за счет граждан и пресечения контрабандного канала помощи российской военной промышленности;

  • замораживание государственных активов во избежание возможности их хищения в целях продолжения зашедшей в тупик экономической политики и дальнейшего отказа от экономического суверенитета;

  • лишение доходов «кошельков» режима и других лиц, получающих незаконное обогащение, за счет подавления конкуренции на рынке, что приводит к дополнительному обнищанию населения;

  • совершенствование санкционных механизмов с целью максимального повышения их эффективности и сокращения времени от их принятия до наступления эффекта от их действия.

Таким образом, мы продолжаем работу по давлению на режим Лукашенко, который боится санкций как вампир дневного света. И спрятаться от солнечных лучей санкций этому «дракуле», питающемуся кровью беларусов и украинцев, уже не получится.

28 просмотров
bottom of page